понедельник, 7 апреля 2014 г.

Натуральный уход за кожей лица.

Доброго времени дня! Хотела бы поделиться с вами опытом использования натуральной косметики  в уходе за собой и , возможно, открыть что-то новое и для себя. 

Эта тема для меня особо животрепещущая т.к. я всегда была фанатом ухаживающей косметики: заказывала посылки аптечной косметики из Франции для себя и подруг, посещала любимого дерматолога  и полировала себя химическими пилингами. Но все это осталось в прошлой жизни :-) В другую крайность полного аскетизма и отказа от косметики, как это иногда происходит у сыроедов , я бросаться не стала. Я - девушка , и мне нравится процесс ухода за собой :-) К тому же стаж моего сыроедения вовсе не года, так что я предпочитаю поддерживать кожу и снаружи.  Но то,что кожа стала на сыроедении лучше-это факт. Она изменилась,  именно ее текстура изменилась. Но есть еще куда расти, так сказать. Так что перейдём к средствам ухода, которые я применяю. Сразу могу добавить, что мой поиск не закончен, я люблю пробовать новое, есть еще пустые ниши в уходе :-)

 
1.Было бы логично начать со снятия макияжа :-)

Макияж я снимаю обычным маслом. Раньше это было миндальное, теперь , когда оно закончилось, использую обычное пищевое еще более тяжелое оливковое.Я снимаю им косметику со всего лица и глаз в том числе. Т.к. моя кожа комбинированная, то потом сразу обязательно умываюсь.Такие масла тяжеловаты и могут подзабить поры,если не удалить их с лица. Но вот для тела оливковое мне хорошо ;-)



2.Умывание.

2.1.Умываюсь я этичным мыльцем. Приятный запах ванили, умывает ) Чего еще можно хотеть от мыла? Ну разве чтоб оно было немного помягче в своем воздействие, т.к. промывает хоть и не до скрипа, но около того. Я так не люблю :-) После этого хочется дать коже питание.
Важно! В некоторых мылах этой серии (но не в этом мыльце) содержится топленое масло гхи. Так что кого не устраивает сей факт,будьте на чеку.  


2.2.Знаю некоторые умываются овсянкой, я тоже пробовала.Но для меня этот вариант все таки не подходит т.к. слишком уж неудобна в эксплуатации эта овсянка: после нее надо раковину убирать, очищать сеточку на сливе. Так что супер эффекта я не дождалась только по этой причине. А вообще, мне кажется, вариант для кожи восхитительный! Да если еще и каждый день с овсянкой не лениться...


3. Тоник.

В качестве тоника давно пользуюсь гидролатами. Самое интересное, что за эти 2 года пользовалась только розовой водой,хотя вокруг такое разнообразие : иссоп, розмарин, мята, ромашка… Просто я очень, ну очень люблю запах дамасской розы.

Кстати , такие простейшие вещи как настой ромашки и календулы я готовила для себя сама. Но в жидком виде мне было неудобно ими пользоваться, и я морозила немного кубиков льда (чтобы израсходовать за неделю, полторы). 
Выберите травы подходящие вам (можно насобирать самим , согласуясь с календарем наибольшей силы трав или просто так. А можно купить в аптеке) и наделайте таких кубиков. Например, летом можно собирать подорожник. Его сок хорош  для стягивания пор. Но будьте осторожны, если у вас есть купероз (сосудистая сеточка), не стоит там сильно морозить.

Вернемся к розовой воде. В интернете вы можете почитать о ее свойствах, я расскажу о своих ощущениях и применении. Она дает такой хороший ровный тон лицу, снимает раздражение, убирает розовый подтон кожи, очень мягкое средство. Если вас ожидает свидание ;-) и вам необходимо быстренько преобразиться, можно смочить ей платок или салфетку и наложить на лицо на 5-10-15 минут-кожа будет благодарна и свежа ,как лепесток розы :-D не иначе))) Розовой водой можно протирать лицо, добавлять в маску, можно и кубиков наморозить.
Обожаемый мною запах дамасской розы, ааа…. Ее нежный , цветочный, женский запах открывает сердечную чакру, он дает доверительное, дружественное, сердечное общение  с человеком, которому посчастливилось чувствовать это благоухание рядом.


4. Основной уход-питание и увлажнение.

4.1. Утром я пользуюсь термальной водой. С утра хочется чего-то очень лёгкого. Можно, конечно, промакивать масла , о которых речь пойдёт ниже, матирующими салфетками, чтобы впитать излишки масла, но это некомфортно для меня. Всё равно какая-то капелюшка остаётся. Мне нравится,когда масла имеют целую ночь,для того,чтобы действовать.
Термалка дает хороший цвет лица,успокаивает. Мне кажется,все они одинаковые , разница только в кнопочке , что ее разбрызгивает :-D Ну я по крайней мере, поо такому принципу выбираю воду. Пользовалась долгое время только uriage, хорошая , мелкое распыление. Потом была "Кора.Бретань". Такой  экономичный вариант. Скажу, у нас с ней не заладилось- упаковка жуткая : со врменем крышка треснула, распыление большими каплями, так что поверх макияжа для закрепления наносить не станешь, да и в итоге она разлилась из-за своей упаковки. Сейчас у меня la roche posey, тоже хорошая и с самой удобной кнопкой :-)



4.2. За некоторое время до сна, после снятия макияжа,умывания и розовой воды наношу масло с добавлением пары капель эфирного (если есть воспаления или закрытые камедоны и вообще хочется очистить кожу) или без него. Иногда перед маслом наношу термальную воду. Очень редко.
Сразу оговорюсь, моя кожа комби, и если у вас другая, то скорее всего эти масла вам не пойдут. Читайте в интернете свойства, изучайте. Более того, не всегда масло может пойти с первого раза (особенно если вы недавно отказались от химической косметики),как это было с одним моим маслом. Все масла только холодного отжима. Различные масла стоит чередовать, например, попользовались одним 2 месяца, потом сменили. Потом снова можно вернуться к предыдущему.Это необходимо для того,чтобы кожа не привыкала.
Итак,

4.2.1. Масло лесного ореха.
Считается одним из лучших масел для комбинированной кожи.Но мне после первого раза сильно забило поры (а может дело было не в нём?). Потом я почему то решила дать ему второй шанс, чему сейчас несказанно рада! Лучшее масло из тех,которые я пробовала. Утром потрясающий ровный цвет лица, личико ухоженное,холёное. Масло легкое,
но не самое из возможных. Буду покупать еще и еще.


4.2.2. Масло арбузных косточек.
Было куплено с желанием поэксперементировать (не пальцем в небо, конечно). И хотя я уже итак нашла для себя  прекрасное масло фундука, но что-то новое всегда интересно. И опять же не разочаровалась! Масло ооочень лёгкое, быстро впитывается. Буквально через несколько минут кожа такая гладкая, шелковистая! Это масло дает именно увлажнение, удивительно, да? ) Утром цвет лица после него тоже хороший, я бы даже сказала отличный,если бы не пользовалась до этого маслом фундука.Буду покупать еще.



4.2.3. Масло виноградных косточек.
Особых восторгов не вызвало, нормальное. Но густовато. Пользуюсь им, когда нечем чередовать предыдущее масло.Уже давно не могу израсходовать один пузырек.Из замеченных достоинств могу отметить его способность стягивать поры. Вряд ли буду покупать еще, поле для экспериментов будет посвободнее ) 

не смогла выбрать одну картинку ))


5.Эфирные масла добавляю в маски, в базовое масло и когда мою голову. От дешевых синтетических масел эффекта не ждите, их стоит использовать лишь для ароматизации помещений)) Я тоже не покупаю баснословных,но,скажем, 150 ру вместо 70 – это уже скачок качества :-D
Не храните эфиры на прямых солнечных лучах и плотно закручивайте крышки.
В уходе за лицом я пользуюсь только эфиром чайного дерева. Внимание, только его и эфирное масло лаванды можно наносить на кожу в чистом виде. Так же ,используя некоторые масла, помните,что завтра может быть активное солнышко и бо-бооооо! ))) Будьте осторожны , эфиры – мощная штука.
Эфир чайного дерева можно точечно наносить на воспаление (почаще )) , добавлять в базовое масло и маску, как я уже написала выше. Сейчас такой проблемы как воспаления у меня нет, но я им пользуюсь периодически как антибактериальная профилактика ;-) К тому же им можно дезинфицировать маникюрные принадлежности, щипчики для бровей и другое.


вот как забавно цветет Melaleuca alternifolia-чайное дерево.

В будущем хочу попробовать и другие эфирные масла : дамасской розы, мирра, и, возможно, розмарина.Об опыте использования напишу.
 
6.Маски.
О, они способны существенно улучшить внешний вид кожи при регулярном применении.

6.1.Не ленимся, готовим кашку-малашку из косметической глины.
Я пробовала белую, голубую, чёрную с эхинацеей, но больше всего мне нравится зеленая. Кожа после нее как отполированная.Все и без меня знают об эффекте глиняных масок при постоянном использовании.Скажу лишь, что здесь можно микосвать и творить! Глину можно залить не только водой (я беру структурированную талую настоянную на камушках, а иногда и выдержанную на солнышке), но и настоями подходящих вам трав, гидролатами, можно даже термальную воду добавлять, если не жалко. В качестве наполнителя я использую овсяную мучку для мягкости кожи (или можно купить аюрведические порошки-маски.Если все таки выбираете овсянку, то ее лучше замочить заранее отдельно,чтобы она дала молочко). Несколько капель базового масла,чтобы глина не стягивала кожу при высыхании. И перед самым применением 2, мксимум 3 капли эфира. В процессе высыхания на лице можно сбрызгивать термалкой,чтобы не стягивала.Наношу всегда толстым слоем ,чтобы продержать 15 минут . Глину стараюсь заливать заранее, чтобы настоялась (но без масел.их добавляю позже) так масса становится как бы гладкой. Маску смываю спонжем.

6.2. Маска из овсянки.
Просто геркулесом мне пользоваться не нравится-вечно он сползает и отваливается.Так что я сделала в кофемолке овсяную мучку. Редко делаю эту маску, так что мне могу сказать про какой-то выраженный эффект, но точно хорошо))) Главное умойтесь потом тщательно,а то овсяное молочко любит с сюрпризом обнаружиться между волосков бровей или т.п. )))

В принципе, другими масками я и не пользуюсь. Но хотелось бы! Может, кто подскажет что-то не из глины, натуральное и этичное (без всяких сметан) ? Хотелось бы увлажняющего эффекта.

7.Скраб.

Признаться,я сейчас пытаюсь закончить тюбик этичного скраба caudalie. Но всё равно химия, оставшаяся с прошлых времен. Стараюсь пользоваться овсянкой в качестве скраба, но хотелось бы чего-то посерьезнее. Овёс скорее как гоммаж, хорошо,но не то ,что нужно.Есть предложения?

Овсяное молочко от гоммажа можно оставить на лице до полного впитывания и на  всю ночь, но утром тщательно умыться.Потому как молочко потом прекрасно и неожиданно скатывается в потаённых местах, например,между волосинок бровушек. Ну я об этом уже писала, но чтобы сюрприза не было ))


Поздравляю! Вы осилили этот большой и ,надеюсь, полезный пост! Возможно,вы что-то почерпнули нового для себя. Возможно, и со мной захотите поделиться своим опытом? :-)
С искренними пожеланиями счастья Яна :-)

P.S. все масла и эфиры покупала тут http://aromamila.ru в Калининграде магазинчик на втором этаже в Маяке. Там потрясающие продавцы, всегда подскажут  и посоветуют в точку :-)

2 комментария:

  1. Маска из авокадо + сироп (можно агаве) хорошо уклажняет и долго хранится в холодильнике :) Можно добавить сырое измельченное в блендере какао, но мне и вариант из двух ингридиентов зиму спас))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Из авокадо должно быть здорово! Только что именно дает сироп и кэроб? Больше похоже на рецепт какой-то вкусняшки :-) И если не агаве, то какой еще? Я не пользуюсь такими подсластителями, даже не представляю, что еще существует.

      Удалить